Как в разы повысить эффективность своего труда
Продолжаем проработку двух законов, Парето и Паркинсона, на практике. Чтобы в несколько раз повысить эффективность своего труда, составьте два списка:
- Что нужно делать
- Что не нужно делать
А чтобы составить эти списки, ответьте, лучше в письменном виде, на несколько вопросов:
Допустим, состояние Вашего здоровья ухудшилось, и Вы не можете работать больше двух часов в день. Чем бы Вы тогда занялись?
- Предположим, что со здоровьем стало еще хуже, и Вам можно теперь заниматься работой только два часа в неделю. Что Вы будете делать?
- Если Вас под страхом смерти заставят отказаться от 4/5 всех дел, которые отнимают у Вас время, какие дела Вы оставите?
- Какими занятиями Вы привыкли заполнять свое время, чтобы чувствовать себя занятым человеком?
Проанализировав ответы, Вы лучше поймете, что хотите от жизни. Но это только начало. Предстоит еще поработать, и не одноразово, а каждый день:
- Научитесь задавать себе каждый день с утра один вопрос: если я доведу до конца только одно, максимум два дела, которые выбрал в качестве основных на сегодня, почувствую ли я удовлетворение?
- По меньшей мере, три раза в день задавайте себе один вопрос: придумываете ли Вы себе мелкие дела, чтобы избежать выполнения действительно важных дел?
- Возьмите себе за правило не выполнять одновременно несколько дел. Во время выполнения текущего дела не отвлекайтесь на второстепенные задачи.
- Устанавливайте себе жесткие сроки, и придерживайтесь их. Это касается как задач, так и их составляющих.
Избирательное невежество
Это один из самых действенных методов, который поможет Вам повысить эффективность своей работы, и повысить концентрацию внимания на ней. Культивируйте избирательное невежество. Вспомните Шерлока Холмса, и его слова о том, что мозг — это пустой чердак, который люди обычно заваливают всяким хламом.
Послушайте аудиозапись этого фрагмента:
Наведение порядка на этом чердаке в наше время еще более актуально, чем в те времена, когда жил этот знаменитый сыщик.
Наш век называют информационным, и действительно, нас буквально захлестывает шквал информации со всех сторон. Сегодня с экрана телевизора нам говорят одно, а завтра — скажут совсем другое. Сегодня правы одни, завтра будут правы другие. И люди все это переваривают в своей голове, устраивают дебаты, обсуждают, кто хороший, а кто плохой. Мало еще реальных событий, так еще нужно смотреть художественные фильмы и сериалы, и обсуждать их героев.
Но если у Вас есть цель, которую Вы хотите достичь, зачем Вам это? Зачем Вам жить чужой жизнью, если Вы можете жить своей?
Вспомните — что Вы в последнее время смотрели по телевизору, или читали в газетах, или находили в Интернете? Проанализируйте эту информацию по четырем критериям:
- Отнимала ли она у Вас время?
- Оказывала ли она на Вас негативное влияние?
- Относилась ли она хоть как-то к Вашим целям?
- Находилась ли она в сфере Вашего воздействия?
Если на первые два вопроса Вы ответите «да», а на вторые два вопроса — «нет», то значит, эта информация Вам абсолютно не была нужна. Более того, она забила Ваш мозг хламом, отняла у Вас время, наполнила Вас стереотипами и прозомбировала. Можете себя поздравить — по крайней мере, с тем, что Вы это осознали.
Запомните: та информация, которую Вы не сами ищете, а Вам ее подсовывают в готовом виде на блюдечке — Ваш злейший враг. Она рассчитана на то, чтобы одурманить и забрать свободное время большинства. Это субстанция рассчитана на большинство, чтобы они продолжали работать на дядю, и не сильно возмущались.
А Вам нужна информация, которая предназначена именно для Вас, а не для всех. Ее Вам никто не преподнесет, ее Вам нужно будет искать самим. Начинайте это делать прямо сейчас, а то, что Вам подсовывают — откиньте в сторону.
В процессе работы иногда нужно усвоить много новой информации в сжатые сроки. Это может быть много текста, или большое количество видеороликов. Чтобы не запутаться в море нового, чтобы не образовалась каша в голове, полезно вести конспект. Записывая все в сжатом виде, с сокращениями, Вы лучше усвоите новую информацию.
Во время поиска будьте избирательными. Книги и видео не стоит читать и смотреть все подряд. Сначала оцените материал, и подумайте, действительно ли он Вам нужен. Может, это все Вы уже давно знаете. В работе с книгами Вам помогут техники скорочтения. Также навыки скорочтения помогут Вам бегло просматривать знакомое содержание, и выхватывать новые ключевые моменты.
И не старайтесь доводить до конца чтение или просмотр, если Вы на каком-то этапе поняли ненужность этого. В этом случае все бросайте, и ищите что-то новое.
Низкоинформационная диета
Попробуйте ровно одну неделю перекрыть поток ненужного Вам информационного хлама, а именно:
- Не читайте газет, журналов и художественных книг.
- Не смотрите телевизор.
- Не ищите новости в Интернете.
Усваивайте только ту информацию, которая Вам интересна в настоящий момент, без подсказок со стороны. На саморазвитие уделяйте не больше часа в день. В остальное время — только то, что непосредственно необходимо Вам для работы, или для достижения Ваших целей. Увидев новую информацию, спрашивайте себя: пригодится ли она Вам в ближайшее время? Если нет — оставляйте на час отдыха, или вовсе от нее отказывайтесь.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером
Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:
Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

Александр, какой мудрый пост, даействие от противного — дает отличный результат, особенно тем, кто не желает мотивировать себя успехами.