Главная » Бизнес в Интернете

Символы и экземпляры в flash-ролике

применение символов в flash-роликеВы уже знаете, как создавать flash-ролики в программе Macromedia Flash Professional 8. Когда Вы создавали группы для анимации движения, Вы различные элементы графики: линии, заливки, и тексты собирали в один объект, который затем ставили в разные кадры flash-ролика. При этом с помощью инструмента Free Transform Вы могли изменять размеры объекта, поворачивать его, или изменять пропорции.

Каждый такой элемент занимает определенный объем. Чем больше элементов — тем больше объем flash-ролика получается в итоге. А теперь представьте себе flash-ролик, который содержит  десяток повторяющихся элементов. В этом случае flash-ролик должен содержать десяток повторяющихся описаний, которые, по сути дела, не нужны — хватило бы и одного описания.

Таким образом, возникает вопрос: нельзя ли нарисовать этот элемент один раз, а затем ставить его в нужные места ссылку на него? В этом случае экономится объем, flash-ролик весит гораздо меньше, и загружается на сайтах быстрее.

библиотека flash-документаИ это действительно можно сделать! Описание элемента Вы можете помещать в специальную библиотеку, а сам элемент при этом становится символом, и получает название.

Когда Вы создаете объект из графических элементов с помощью меню Modify — Convert to Symbol, Вы создаете такой символ, который автоматически помещается в библиотеку. У каждого flash-документа своя библиотека, и в ней хранятся символы, которые Вы в этом flash-документе создаете.

изображение в библиотеке flash-роликаИзображения, которые Вы импортируете в flash-документ, с помощью меню File — Import — Import to Stage, тоже автоматически оказываются в библиотеке (кроме изображений формата swf, которые нужно добавлять в библиотеку вручную).

Находится эта библиотека в окне Library (это окно находится в программе Macromedia Flash справа).

Откройте программу Macromedia Flash Professional 8, и создайте новый flash-документ. В первом кадре нарисуйте какой-либо графический объект, например, круг. Сделайте из него символ с помощью меню Modify — Convert to Symbol (или с помощью нажатия клавиши F8). При создании символа отметьте пункт Graphic.

библиотека flash-документаИ сколько бы экземпляров этого объекта Вы не поставили в flash-ролике, параметры объекта все равно будут храниться только в одном месте, и размер flash-ролика все равно будет существенно меньше, чем без применения библиотеки и символов.


библиотека flash-документаЕще одно преимущество применения символов заключается в том, что Вы можете изменять все экземпляры одного символа, просто отредактировав этот символ в библиотеке. Чтобы отредактировать символ, достаточно в окне Library сделать двойной клик по нему. После окончания редактирования вернуться в общее редактирование flash-ролика можно, либо нажав на стрелку возврата, либо на иконку сцены на временной ленте. После изменения символа в библиотеке все экземпляры этого символа во flash-документе соответственно изменятся.

Более того, Вы даже можете изменять отдельные экземпляры символа, не затрагивая при этом сам символ. Можно изменить пропорции и размеры экземпляра, повернуть его или исказить, изменить цвет, прозрачность, яркость. И даже после таких изменений он останется экземпляром символа, и при редактировании символа в библиотеке тоже будет изменяться.

экземпляры символа в flash-роликеЭтот символ автоматически появится в библиотеке, и Вы сможете теперь поставить его в любой кадр и в любое место рабочей области программы Macromedia Flash простым перетаскиванием из окна Library нажатой левой клавишей мыши.

Чтобы изменить экземпляр, нужно его выделить на рабочей области в соответствующем кадре. Пропорции и размер экземпляра, а также угол поворота Вы можете изменить с помощью инструмента Free Transform.

изменение свойств экземпляра в flash-роликеЦвет, яркость и прозрачность изменяются с помощью панели свойств Properties. Выделите экземпляр и раскройте список Color на панели свойств. В этом списке доступны пункты:

  • None — отключает все цветовые эффекты, которые применялись к экземпляру.
  • Brightness — изменяет яркость экземпляра.
  • Tint — задает общий оттенок для экземпляра, можно выбрать цвет, а можно изменить параметры RGB (красный, зеленый и синий цвета).
  • Alpha — задает прозрачность экземпляра.
  • Advanced — позволяет создавать более сложные цветовые эффекты с помощью изменения исходных цветов и прозрачности экземпляра.


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен