Главная » Успех и личностный рост

Риторическое позиционирование текста

риторический текстМы уже рассматривали этапы написания текста, которые следует пройти, чтобы сделать по-настоящему качественный текст. Теперь давайте разберемся с очень важным моментом. Чтобы текст был на высоте, нужно перед его написанием ответить себе на четыре вопроса:

  • О чем писать?
  • Зачем писать?
  • Для кого писать?
  • Как писать?

Говоря иначе, риторическое позиционирование текста должно включать в себя определение темы, цели написания, аудитории и стиля.

Тема

Обычно текст пишется на одну тему. Иногда в тексте могут пересекаться несколько связанных между собой тем, но, как правило, не стоит слишком распыляться, иначе читатель может потеряться, и утратить интерес к чтению.

Не стоит также слишком отклоняться в сторону, увлекаясь различными отступлениями, по этой же причине. Лучше написать несколько текстов, если Вам сеть, что сказать дополнительно.

Содержание текста должно соответствовать теме. Другими словами, не стоит писать про моль в шкафу, и как с ней бороться, если Вашей темой были изначально различные виды верхней одежды.

Как правило, чем тема уже, тем лучше. Конечно, тема должна быть интересной широкому кругу людей, но рассмотрение слишком широкой темы может оказаться в итоге банальным пересказом известных вещей.

Не пересказывайте общеизвестные истины. В каждом тексте старайтесь разместить изюминку — рассказать что-то особенное, неизбитое и новое.

Кроме того, тему можно рассмотреть с точки зрения различных аспектов: физиологического, психологического, культурного, социального, экономического, философского, научного, религиозного, политического, и так далее.

Цель

Перед написанием текста обязательно спросите себя — для чего Вы пишете этот текст? Как правило, цели бывают две: внутренняя и внешняя. Внутренняя цель — для Вашей аудитории, внешняя — для самого автора.

Например, внутренние цели могут быть такими: поделиться опытом, впечатлениями, знаниями, идеями, изменить мир, воодушевить, мотивировать, раскрыть глаза. Внешние цели называют еще прагматическими: чаще всего это цель заработать деньги, но также, возможно, получить удовольствие от творчества, личностно вырасти, получить степень, звание, и тому подобное.

Определитесь со своими двумя целями, и решите, какая из них для Вас более приоритетна. И, исходя от этого, организуйте свою работу, рассчитав, сколько сил и времени Вы намерены в нее вложить, и какой хотите получить результат.

Аудитория

Целевая аудитория — группа людей, объединенных общими целями и признаками.


Подумайте, для кого Вы пишете текст: для широкой публики, для увлеченных каким-то делом людей, специалистов, детей, людей среднего возраста, старшего поколения. В зависимости от аудитории подбирайте стиль, лексику, терминологию.

Не усложняйте жизнь своему читателю — Ваши усилия должны быть направлены на облегчение восприятия текста.

Имейте также в виду, что большинство людей консервативны. Поэтому будьте аккуратными в экспериментировании и использовании необычных приемов.

Стилистика

Свой стиль есть у каждого писателя. Вам нужно определиться со своим стилем, понять его сильные и слабые стороны.

писательское мастерствоВ лингвистике все стили делят на разговорные и книжные. К книжным относят: деловой, научный, публицистический и художественный стили.

Выбор стиля зависит от содержания Вашего текста.

О чем бы Вы не писали, различные элементы риторического позиционирования текста должны соответствовать друг другу. Стиль должен соответствовать теме, цель — аудитории, и так далее. Универсальных приемов того, как добиться этого соответствия нет, и единственное, что можно сделать в этом направлении — посмотреть лучшие образцы текста по нужной Вам теме, и ориентироваться на них при создании Ваших собственных шедевров.


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

3 комментария »

  • Надежда пишет:

    У меня цель написания статьи это, или заказ, или то, что мне нравится на сегодняшний день.

  • Ольга пишет:

    Для меня цель — это дать людям ответ на вопрос — как заработать в сети интернет. :)

  • Александр пишет:

    Написание интересный и правильных текстов, это ключ к успеху в интернете. Тем кому это дано (уметь писать) много добиваются. Как ты, Александр ;)

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен