Главная » Успех и личностный рост

Необычные решения

необычные решенияКогда древний человек впервые взял палку в руки, он принял необычное решение. Необычные решения двигают прогресс: люди делают открытия, ставят эксперименты, открывают новые земли. Необычные решения быстрее всего приводят к успеху — когда сто человек бегут в одном направлении, один, образно говоря, садится на коня, и быстрее других достигает цели.

Как-то раз, в одном английском учебном заведении, а именно в Королевской академии, преподаватель хотел поставить самую низкую оценку одному студенту.

Экзамен был по физике, и вопрос звучал так: «Как измерить барометром высоту здания?»

для чего нужен барометрСтудент ответил: «Нужно подняться на крышу, спустить барометр по веревке, и потом измерить длину веревки».

Случай был сложный — ответ был верным, но не таким, какой дают преподавателю, чтобы получить хорошую оценку. Студенту предложили ответить еше раз, и предупредили, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.

Прошло несколько минут. Студент заявил, что у него есть несколько вариантов ответов, как замерить высоту здания барометром, а именно:

  • Нужно подняться на крышу, бросить барометр вниз и замерить время падения.
  • барометр и высота зданияМожно выйти на улицу и замерить высоту барометра и высоту тени от барометра, потом измерить тень здания, и рассчитать высоту здания по пропорции.
  • Взять лестницу и, прикладывая барометр к стене, сосчитать сколько размеров барометра умещается в высоту здания, затем умножить количество на размер барометра.
  • Привязав к барометру шнурок, можно, раскачивая его, как маятник, определить силу притяжения Земли у основания здания и на его крыше, и из разницы вычислить высоту здания.
  • Самый лучший способ: взять барометр, найти управляющего и сказать: «У меня есть классный барометр, если скажете высоту здания — он ваш!»

Тут студента спросили — неужели он не знает общепринятого решения. Студент ответил, что конечно знает, но ему до смерти надоели школа и колледж, где учителя навязывают свой способ мышления.

Этот студент был Нильс Бор, великий датский физик.

необычные решенияА теперь ответьте, не казалось ли Вам иногда, что в школах и институтах действительно лучше было давать учителю не просто правильный ответ, но и такой, который нужен для хорошей оценки? О необычных решениях даже и речи не могло быть. У меня такое было, и не один раз.


Задача по логике для детей 4-го класса, из современного учебника:

необычные решенияОлег, Сергей и Игорь купили печенье, конфеты и вафли. Когда они пришли домой, то сказали маме следующее: — Я купил печенье, — сказал Олег — Я не покупал печенье,  - сказал Сергей — Я не покупал конфеты, — сказал Игорь

Что каждый из них купил, если известно, что только один из них сказал правду?

Задача решается методом подбора. Правильный ответ: Игорь сказал правду — он купил вафли, Сергей купил печенье, Олег купил конфеты.

Но единственный ли этот ответ? Может, есть какое-то необычное решение? Могу сказать сразу, еще как минимум одно правильное решение для этой задачи есть! Можете поискать это необычное решение, написать ответ в комментариях, а заодно предложить свои интересные задачи и их необычные решения в комментариях тоже.


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

14 комментариев »

  • Андрей пишет:

    Интересная статья, спасибо за поучительный материал!

  • Наталья пишет:

    Огромное удовольствие получила от прочтения этой статьи!!! На самом деле: как же часто в жизни мы даём правильные ответы, те, которые от нас ждут!

  • Елена Лесовицкая пишет:

    Статья очень поучительная! Мне, например, всегда нравились те мои ответы, которые от меня не ждали! Может я не права? Иногда правда спрашиваю собеседника, о том какой ответ он хочет услышать? Тот, что принят или то что я думаю на самом деле!

  • Александр пишет:

    Спасибо за статью, но задачка явно не из 4-го класса.

  • Natabul пишет:

    Великолепно! Спасибо, заставили подумать.

  • Борис пишет:

    «У меня есть свое мнение, но я с ним не согласен!» (из ЛГ 80х годов)

  • Юлия пишет:

    Статья интересная! Есть над чем задуматься.

  • Татьяна пишет:

    Здорово! Наверное, в свое время мы все старались сказать то, что ждет учитель... Не всегда получалось, правда!

    А нестандартные решения действительно двигают прогресс!

    Отличная статья! Спасибо!

  • Татьяна пишет:

    Как получались все Великие открытия?

    Есть вещи, о которых все знают, что это не возможно. Например человек не может летать, как птица. Но находится один «чудак», который не знает, что это невозможно. Вот так когда-то изобрели самолет.

  • Bulhak63 пишет:

    Спасибо за интересную статью. Впечатляет!

  • Вячеслав пишет:

    Нестандартные люди — Нестандартные решения! Вот так, как правило! А еще, есть очень интересня вещь, которая помогает решать «нерешаемые» задачи. Называется ТРИЗ. В инете найдете. Успехов!

  • Александр пишет:

    очень даже не плохо! спасибо за инфу!

  • Петрович пишет:

    Каждый человек принимает свое необычное решение! Для одного это создать сайт, для другого жениться, а третьему обязательно нужно слетать в космос!

  • Юра пишет:

    Да, люди с нестандартным мышлением и добиваются больше, хотя их часто и не понимают. Вот чему надо учиться — мыслить нешаблонно.

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен