Главная » Успех и личностный рост

10 профессиональных навыков общения

Навыки эффективного общенияМы с Вами сейчас будем рассматривать различные профессиональные навыки общения, и, таким образом, наметим план нашего развития в этой области. Нам нужно развивать и совершенствовать эти навыки, потому что общение — краеугольный камень любого бизнеса: сетевой он или линейный, в Интернете или, как говорят, на земле. Итак, перед Вами десять навыков общения, или умений общаться, на которые необходимо обращать внимание, и которые необходимо совершенствовать.

1. Умение интересоваться собеседником. Дело в том, что очень часто, когда увлеченный человек начинает говорить о деле, которым он занимается, он настолько им поглощен, что не слышит своего собеседника. Иногда мы встречаемся с человеком, даем ему огромное количество информации, можно даже сказать, вываливаем всю информацию ему ее на голову, и даже не интересуемся, нужна она ему, или нет. И потом человек отмахивается от нас, как от назойливой мухи, и говорит, что это ему совсем не интересно. И он совершенно прав. Ни в коем случае нельзя что-то предлагать, не выяснив, что человеку нужно.

2. Умение концентрироваться на разговоре и на том, что мы делаем. Самый распространенный случай, когда мы общаемся с человеком по скайпу, заодно проверяем почту, переписываемся с другими людьми, и сами того не замечаем, что теряем собеседника. Даже если мы ему что-то предложим, он этого не примет.

3. Нужно иметь правильное выражение лица. Почему-то у нас считается, что напряженное выражение лица — признак силы воли и решительности. А например, на Западе естественной считается улыбка. Там это принято и это считается правилом хорошего тона. У нас люди, в большей своей части, серьезные, озабоченные. Зато и улыбка творит чудеса, потому что не часто встречается. Естественно, улыбка не должна быть как приклеенная, она должна быть непринужденной. Она естественно возникает, когда человек начинает вести себя непринужденно. Улыбка чувствуется и по голосу, поэтому улыбайтесь, даже если разговариваете по телефону!

навыки делового общения4. Верная степень напора. Когда человек чем-то увлечен, он легко может прийти к товарищу или другу, и с энтузиазмом и напором вывалить ему информацию, которая интересна только ему. А его друг, на самом деле, занимался своими делами, смотрел телевизор, гулял с собачкой, и ему было бы интереснее про футбол поговорить. Чтобы применить хоть какой-то напор, нужно сначала человека заинтересовать. Иначе он просто перестанет Вас воспринимать, и будет только думать, как от Вас отвязаться. Наша высокая увлеченность не предполагает такой же у собеседника. Большинство людей совсем не любят, когда на них давят, и потому напор необходимо применять очень осторожно, постоянно проверяя его эффект на человека.

5. Умение преодолевать страх. Это очень важно. Чтобы развиваться в бизнесе, нужно иметь очень высокую мотивацию, которая позволяет нам иметь стержень, и мы тогда можем улыбаться, быть убедительными, шутить и вести себя как нужно, несмотря на то, что забот много, много разных дел, которые нужно переделать, и вообще иногда что-то не получается. Еще и поэтому бизнес — не для всех людей, а для людей, которые хотят победить в борьбе со своими слабостями. Страх — это тот же барьер на пути к успеху, умение преодолевать страх очень важно. Страх окружения, страх насмешки, страх столкнуться с непониманием и негативом. Как с этим бороться? Нужно просто делать то, что делать боишься. Тут важен контроль над своими мыслями, потому что многие люди даже не осознают, что они чего-то боятся. Вместо этого они придумывают тысячи объективных причин, чтобы не делать этого. Как только Вы осознали, что настоящая причина нежелания что-то делать — это страх, сразу займитесь этим. Преодолейте свой страх! Пусть это не принесет Вам какой-либо материальной пользы, но зато Вы победите своего главного врага. Идите навстречу своему страху. Если Вы будете бежать от него, он Вас догонит и раздавит. Если Вы будете стоять — страх придет, и встанет рядом. Если Вы пойдете навстречу — Вы встретитесь, и разминетесь, и каждый пойдет своей дорогой, постепенно удаляясь друг от друга.

6. Управление своим телом и внешностью. Следите за собой — как Вы выглядите, какие позы принимаете. Нужно уметь так разговаривать с человеком, чтобы настроить его подсознание на положительный лад, чтобы он мог расслабиться и воспринять Вашу информацию, чтобы он мог воспринять то, что ему полезно.

7. Умение говорить правду. Иногда, в разговоре, когда мы говорим о перспективах нашего бизнеса, мы имеем склонность преувеличивать. Все мы должны прекрасно понимать, что ни один бизнес — линейный или сетевой, быстро не строится. Сначала нужно хорошо поработать, а потом будут результаты. И тут нам нужно уметь сказать правду, уметь подать информацию в том виде, которая будет одновременно и истинной, и привлекательной.


8. Знание темы, о которой мы говорим. Разговаривая о бизнесе, нужно знать его досконально. Знания дают нам уверенность. Вы помните свои ощущения, когда в школе Вас вызывали к доске, а Вы тему не знали? Помните, как появлялось волнение, заминки? В бизнесе то же самое. Собеседник в любой момент может задать вопрос, ответ на который Вы можете не знать. И тогда Ваше незнание вернет Вас к страху, неуверенности в себе, что само по себе губительно, и, кроме того, покажет человеку, что Вы некомпетентны в деле, которое хотите предложить другому.

9. Умение общаться на одном уровне. Основной недостаток людей, которые что-то знают больше — они начинают говорить на непонятном для других людей языке, непонятными терминами. Хостинг, домен, матрица, бонус, кредит и многое другое начинает сыпаться из нас, как из рога изобилия. Это вызывает раздражение. Нужно понять собеседника, стать на его место. Кроме того, нужно уметь не становиться на уровень выше или ниже в моральном и психологическом плане. Не разрешайте преобладать над собой и не преобладайте над другими.  Старайтесь быть на одном уровне, и, кроме того, не забывайте про расстояние, которое тоже должно присутствовать, но не должно быть слишком большим. Во всем должна быть мера, и Вам необходимо ее найти — она индивидуальна для каждого.

развитие навыков общения10. Установка на улучшение жизни других людей. Именно это — тот самый стержень, который поможет нам выстоять, поможет нам правильно развиваться и продвигаться вперед.  Такую установку можно назвать нашим кредо, миссией, смыслом деятельности и так далее. Если мы улыбаемся, мы уверены в себе, несем благо людям, хотим помочь другим, то, скажите — разве мы не добьемся успеха? Посмотрите на любого успешного человека. Он — целеустремленный, активный, доброжелательный. Именно с таких людей мы и будем брать пример. Потому общайтесь с успешными людьми, от них Вы всегда получите свою долю уверенности, правильную установку. Кроме того, не только получайте, но и старайтесь дарить. Отдавайте эти качества другим людям, и к Вам потянутся. Отдавайте позитив, уверенность, улыбку, внимание. Только одним этим Вы будете нести людям добро!


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен