Главная » Продвижение сайтов

Поведенческие факторы и показатель отказов

поведенческие факторы на блогеВы уже знаете, какие бывают поведенческие факторы с точки зрения перехода на блог из поиска, и назад с блога в поиск. Естественно, только этими показателями поведенческие факторы не ограничиваются, и существует еще масса факторов, которые тоже можно отслеживать.

На самом деле, только сотрудники соответствующих компаний знают точно, какие именно моменты отслеживают поисковые системы для оценки сайтов. Но кое о чем можно догадываться и строить прогнозы, потому что алгоритм отслеживания с достаточно большой точностью определяется по результату. На что же могут обращать внимание поисковые системы?

Показатель отказов

показатель отказов на блогеПоказатель отказов — это отношение сессий с глубиной, равной единице, к общему количеству сессий. Если посетитель зашел на блог, и, не заходя на другие статьи на блоге, вышел из него, это и будет считаться сессией с единичной глубиной. Говоря другими словами, точка входа в данном случае совпадает с точкой выхода. Естественно, чем меньше показатель отказов, тем лучше.

посещаемость Вашего блогаКонечно, одинакового подхода при оценке сайтов разной направленности здесь быть не может. Если у Вас, например, новостной портал, посетитель зайдет к Вам, посмотрит новость, и уйдет. В этом примере показатель отказов может приближаться к 100%, и это будет восприниматься поисковиками нормально. Но если у Вас блог, то и отношение к показателю отказов Вашего блога у поисковых систем будет другое. В случае с блогом многие посетители, особенно постоянные, почитают статью, и уйдут. Поэтому какой-то процент отказов все равно будет. Но он должен быть для блога ниже, чем для новостного портала. Если показатель отказов на блоге равен 50−70%, то переживать особо не стоит. Но если показатель отказов равен 90% и более — пора бить тревогу, поисковик может запросто понизить Ваш блог в рейтинге, а то и вовсе наложить на него какой-нибудь фильтр.

статистика счетчика LiveInternetколичество просмотров на посетителяУзнать показатель отказов можно разными способами, из данных счетчика и из различных сервисов аналитики. Например, если у Вас стоит счетчик LiveInternet, Вы можете зайти в статистику счетчика, и найти пункт меню Просм. на посетителя. Вас в данном случае будет интересовать количество людей, которые сделали один просмотр. Например, у меня на блоге 15 марта было 704 посетителя, которые сделали один просмотр.

посещаемость на блогестатистика счетчика LiveInternetПосле этого заходите в пункт меню Посещаемость, и смотрите, сколько было всего уникальных посетителей за это же число. На моем блоге за 15 марта было 913 посетителей.

Теперь остается разделить первое число на второе, умножить на 100%, и Вы получите этот самый показатель отказов. Итак, делим, и получаем 77%. В принципе, нормально, но конечно, могло быть и лучше.


поведенческие факторы на блогеКак уменьшить показатель отказов? Нужно сделать так, чтобы посетитель заинтересовался другими статьями, которые есть у Вас на блоге. Прежде всего, в теле статьи на блоге должны быть ссылки на другие Ваши статьи. Это важно для перелинковки, и важно для уменьшения показателя отказов. Также важно наличие списка похожих статей ниже Вашей статьи на блоге, и наличие списка последних статей, списка самых популярных статей, того, что часто ищут и так далее, в сайдбаре. Все это повышает шансы того, что Ваш посетитель, после того, как прочитает одну статью, перейдет читать другие. Естественно, такому переходу также способствует список рубрик, наличие страниц в верхнем меню, и другие элементы навигации сайта. Чем они будут понятнее, и удобнее для посетителя, тем лучше.

поведенческие факторы на блогеИ конечно же, желание посетителя читать другие статьи зависит от качества и полезности Ваших статей на блоге, и от дизайна Вашего блога. Если статьи будут написаны коряво и непонятно, а дизайн будет некрасивым и страшным, посетитель сразу уйдет. Если статьи на Вашем блоге полезные, а дизайн привлекательный и профессиональный, посетители захотят посмотреть, что же у Вас на блоге есть еще интересного.

Конечно, это далеко не все параметры, которые улучшают поведенческие факторы. Например, очень большую роль играют источники трафика.


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен