Главная » Бизнес в Интернете

Сбор ключевых слов для контекстной рекламы

сбор ключевых словЛюбая контекстная реклама начинается со сбора ключевых слов. Это касается и контекстной рекламы Яндекс Директ. Ключевые слова имеют два важных параметра: частотность и горячесть. По частотности ключевики могут быть:

  • высокочастотными;
  • среднечастотными;
  • низкочастотными.

Частотность — это количество запросов по этим ключевым словам в месяц. Чем больше частотность, тем больше охват аудитории. Например, фразу «часы ролекс» люди вбивали в поисковой строке 18000 раз в этом месяце. А фразу «часы ролекс купить» — 3000 раз в месяц. Фраза «часы ролекс купить» менее частотная. Но зато она более горячая — по ней Вы получите более целевую аудиторию, которая с большей вероятностью будет покупать Ваши часы.

По горячести ключевые фразы могут быть:

  • горячими;
  • основными;
  • вспомогательными.

Фраза «часы ролекс купить» — горячая ключевая фраза. А такие фразы как «часы ролекс» и «часы мужские купить» уже не такие горячие, но их также вбивает в поиске Ваша целевая аудитория. Эти фразы являются основными. А фразы «подарок для мужа», «что подарить брату», «аксессуар для мужчины», или, возможно, даже «часы тиссот» являются вспомогательными — целесообразность их использования нужно проверять тестированием. Аудитория, набирающая такие запросы, не такая целевая, но этих фраз можно набрать больше, и зачастую конкуренция по таким словам меньше, а значит, и цена за каждый переход по объявлению тоже будет меньше.

Как правило, рекламная кампания в Яндекс Директ запускается на горячие и основные ключевые слова, и если отдача есть, и продукт покупается, то в нее добавляются уже и вспомогательные ключевые слова. Параллельно идет работа с рекламной кампанией — отсеивание неэффективных и ведущих к убыткам ключевых слов.

Параллельно с подбором ключевых слов делается подбор минус-слов. Аудитория, набирающая минус-слова, не является для Вас целевой. Так, например, пользователь, набирающий в поисковой строке фразу «часы ролекс фото» вряд ли станет их покупать, поэтому слово «фото» является минус-словом. Таким же минус-словом станет для Вас фраза «скачать бесплатно», если Вы рекламируете какой-либо партнерский видеокурс. Сбор минус-слов — процесс не менее трудоемкий, чем сбор ключевых слов.

Прежде чем начать сбор ключевиков для рекламной кампании, нужно сначала собрать основные ключевые слова, которые станут для Вас базой для дальнейшей работы. А уже после сбора основных ключевых слов Вы их будете раскладывать на составляющие, вручную или с помощью специальных программ.


Для начала следует внимательно посмотреть сайт, который Вы собираетесь рекламировать, и взять из него все подходящие фразы. Все найденные фразы копируете в блокнот. Желательно разобраться в теме, которую Вы будете рекламировать.

Смотрите различные видео, читаете статьи, описания различных похожих продуктов и продукты конкурентов. Добавляете подходящие вспомогательные слова: купить, мастер-класс, курс, видеокурс, видеоуроки, уроки, руководство, пособие, обучиться, научиться. Заменяете части речи: обучение — обучиться, раскрутить — раскрутка и так далее. Новые варианты также вписываете в блокнот. Добавляете русское написание английских слов: «часы rolex» и «часы ролекс» — это две разные ключевые фразы.

контекстная реклама Яндекс ДиректПолученные таким образом основные ключевые слова обрабатываете, получая входящие ключевые слова и минус-слова. Сделать это можно:


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

6 комментариев »

  • Николай пишет:

    Термины безусловно знакомые, и я ими пользуюсь, вот только слова-минус для меня новинка. Я их про себя сразу окрестил слова-паразиты, поскольку они не несут смысловой нагрузки. Хотелось бы, чтобы вы поподробнее рассказали о этом процессе, с точки зрения применимости к информационному сайту, а не продающему блогу.

  • Александр Ризун (автор) пишет:

    Николай, на информационный сайт с Директа невыгодно делать рекламную кампанию. Нужны продажи, чтобы вернуть вложенное в рекламу.

  • Тамара пишет:

    Сколько же много нужно знать, чтобы в интернете что-то заработать. Александр, ваш блок для меня ВУЗ

  • Ирина пишет:

    Пока не ставила на свой блог контекстную рекламу. Хотела бы с Вами проконсультироваться по скайпу, если не возражаете.

  • Александр Ризун (автор) пишет:

    Нет, не возражаю. :)

  • Андрей Зимин пишет:

    О программе Магадан я еще не слышал, спасибо за информацию!

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен