Главная » Бизнес в Интернете

Порядок и выравнивание в Macromedia Flash

рисуем в программе Macromedia Flash Professional 8Теперь, когда Вы знаете, как создавать рисунки, что такое группировка и для чего она нужна в программе Macromedia Flash Professional 8, рассмотрим выравнивание графических объектов в этой программе. Объекты можно выровнять, например, по верхней стороне листа, или по правой стороне самого правого объекта, или отцентрировать объекты по горизонтальной или вертикальной оси, а также распределить их по оси, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Также можно сделать объекты одинаковых размеров по горизонтали и вертикали.

Выравнивание в программе Macromedia Flash Professional 8

выравнивание в программе Macromedia Flash Professional 8Выполняется с помощью панели Align. Чтобы она появилась, зайдите в меню Window, и поставьте галочку напротив пункта Align. В правой стороне появится новое окно, в котором Вы увидите закладку Align. Эта панель содержит четыре группы кнопок, на которых графически показано, как именно будут выравниваться объекты. Также выравнивание можно произвести с помощью пункта меню Modify — Align, выбирая нужный Вам способ. Кнопка To stage позволяет при этом применить выравнивание не к группе объектов, а к рабочей области программы Macromedia Flash. Это бывает удобно, если Вам, например, нужно расположить  какие-либо объекты точно в центре листа.

Информация об объектах в программе Macromedia Flash Professional 8

информация в программе Macromedia Flash Professional 8В том окне, где находится закладка Align, находится также закладка Info. В ней Вы можете посмотреть информацию о выделенном объекте, а также изменить параметры объекта. Выделите любой объект, и откройте эту вкладку. Вы увидите размеры объекта, а также координаты его расположения на рабочей области программы Macromedia Flash. Координаты указываются либо левой верхней точки прямоугольника, описывающего объект, либо центра объекта. Отсчет координат идет от левого верхнего угла: ось X — по горизонтали, ось Y — по вертикали. И размеры, и координаты изменяются путем замены числовых значений в соответствующих полях. Таким образом, можно очень точно рисовать в программе Macromedia Flash, если это требуется. Также, если Вы наведете мышкой на любую заливку, то в этом окне увидите параметры цвета этой заливки в формате RGB.

Трансформация объектов в программе Macromedia Flash Professional 8

трансформация в программе Macromedia Flash Professional 8В том же окне, где находятся закладки Align и Info, есть закладка Transform. Используя эту панель, можно легко изменять ширину и высоту изображения, задавать точный угол поворота, а также делать сдвиг объектов.

Порядок размещения объектов в программе Macromedia Flash Professional 8

Вы уже, наверное, заметили, что графические объекты при их наложении один на другой перекрывают друг друга. При этом один объект оказывается наверху, другой внизу. Располагаются объекты по порядку, который называют порядком перекрытия. Вебдизайнеры часто при этом употребляют понятие Z-координаты, то есть координаты, которая направлена как-бы из глубины экрана к пользователю, по аналогии с координатами X и Y. Отчет ведется в порядке перекрытия, начиная с самого нижнего объекта, который имеет номер 0, до самого верхнего объекта. Исходя из этого, объекты с большим номером находятся выше объектов с меньшим номером.

Когда Вы что-то рисуете, программа Macromedia Flash Professional 8 руководствуется правилом — то, что нарисовано позже, находится выше. Поэтому, если Вы нарисуете сначала круг, а потом линию, перечеркивающую круг, линия будет видна вся. Если Вы нарисуете сначала линию, а затем круг, круг перекроет линию. Есть только одно исключение: группы всегда будут находиться выше несгруппированной графики. Чтобы переместить несгруппированную графику поверх групп, ее нужно тоже сгруппировать.

Если среди объектов, наложенных друг на друга, Вам нужно переместить какой-то объект выше или ниже, зайдите в меню Modify — Arrange, и выберите соответствующий пункт: Bring to Front (переместить выше) или Sent to Back (переместить ниже). Если Вам нужно поместить объект на самый верх, или низ, Вам следует выбрать соответственно пункт Bring Forward, или Sent Backward. Также можно производить эти операции сразу с несколькими выделенными объектами.


Копирование и вставка объектов

копирование в программе Macromedia Flash Professional 8Любой графический объект в программе Macromedia Flash можно копировать, и затем вставлять. Для копирования нажмите на объект правой клавишей, и выберите Copy, затем нажмите на пустое место в рабочей области программы, и выберите Paste. После этого перетащите скопированный объект туда, где он должен находиться.

Домашнее задание

И напоследок домашнее задание, потому что с рисованием в программе Macromedia Flash Professional 8 мы закончили и дальше будем рассматривать анимацию. Сделайте в программе такой рисунок. Для удобства используйте группировку и выравнивание. Сохраните рисунок в виде файла с расширением .fla (используйте File — Save as...), а также экспортируйте в картинку (используйте Export — Export Image...). Желаю успеха!

домашнее задание


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен