Покадровая анимация в Macromedia Flash
Покадровая анимация является самой простой формой анимационных изображений в программе Macromedia Flash Professional 8. Покадровая анимация характеризуется использованием уникальных изображений в каждом кадре, и потому очень подходит для создания сложных анимаций, в которых каждое движение будет индивидуальным и неповторимым. Конечно, для создания неповторимых изображений в каждом кадре может потребоваться масса терпения и выдержки, а также большое количество времени, но результат может превзойти все ожидания.
Применение покадровой анимации также увеличивает размер итогового файла видео, так как вес имеет каждый кадр. В программе Macromedia Flash Professional 8 каждый кадр, содержащий уникальное изображение, называется ключевым кадром. Для создания покадровой анимации нужно нарисовать уникальное изображение в каждом кадре, и таким образом каждый кадр становится после этого ключевым.
Добавление ключевых кадров в Macromedia Flash Professional
Для того, чтобы добавить ключевой кадр, выделите на временной ленте кадр, который будет ключевым, и выберите в меню Insert — Timeline — Keyframe. Можно также для создания ключевого кадра кликнуть на нужном кадре правой клавишей мыши, и выбрать команду Insert Keyframe.
Обратите внимание: при создании нового документа первый кадр является ключевым в любом случае. А вот остальные ключевые кадры нужно создавать.
Например, выберите десятый кадр, и сделайте его ключевым. При этом в изображении кадра появится точка. Теперь Вы можете проигрывать анимацию. Для этого достаточно нажать Enter на клавиатуре компьютера, и Вы увидите, как воспроизводящая головка побежит по временной ленте, воспроизводя каждый кадр по очереди. Теперь осталось только сделать ключевые кадры в тех местах, которые Вам нужны, и создать в них изображения.
Ключевыми кадрами можно сделать не все кадры. Допустим, Вы сделали ключевыми кадры 1, 5, 6, 7 и так далее. Изображение, которое Вы создадите в кадре 1, будет оставаться видимым, пока не дойдет очередь до кадра 5. Таким образом Вы как-бы увеличиваете длительность проигрывания первого кадра в пять раз.
Создание покадровой анимации
- Сделайте изображение в первом кадре.
- Выберите кадр, с которого начнется анимация. Сделайте его ключевым с помощью меню Insert — Timeline — Keyframe, или с помощью клика правой клавишей мыши Insert Keyframe.
- Измените изображение в новом ключевом кадре.
- Продолжайте добавлять новые ключевые кадры и изменять их содержимое до тех пор, пока анимация не будет готова.
- Протестируйте Вашу покадровую анимацию, нажав Enter или выбрав в меню Controle — Play.
Копирование изображений при создании покадровой анимации
Для создания изображений в ключевом кадре может возникнуть необходимость копирования изображения, которое есть в другом кадре. Для этого выделите кадр, изображение которого будете копировать, и выберите в меню Edit — Select All, или нажмите клавиши Ctrl+A. Все изображение станет выделенным. После этого копируете изображение с помощью меню Edit — Copy (или Ctrl+C), затем выделяете ключевой кадр, в который Вы будете копировать изображение, и выбираете меню Edit — Paste in Place (или Ctrl+Shift+V). Изображение будет вставлено в новый ключевой кадр, и Вам останется только его отредактировать.
Еще проще скопировать сам ключевой кадр, и вставить его в другое место на временной ленте. Для этого нажимаете на кадре, который Вы хотите скопировать, правой клавишей мыши, и выбираете Copy Frame. Нажимаете правой клавишей мыши после этого на кадр, вместо которого хотите поставить скопированный кадр, и выбираете Paste Frame. Кадр будет скопирован.
Работа с кадрами в программе Macromedia Flash
Во время создания покадровой анимации Вам придется работать с кадрами: добавлять ключевые кадры, удалять лишние ключевые кадры, вставлять и удалять обычные кадры. Все это делается либо через меню Edit — Timeline, либо через клик правой клавишей мыши. Кликнув правой клавишей мыши на кадре, Вы можете:- Insert Frame — вставить кадр;
- Insert Keyframe — вставить ключевой кадр;
- Remote Frames — удалить кадры (один или несколько). Если Вы выделите сразу несколько кадров с помощью перемещения по ним мышкой с нажатой левой клавишей, Вы их сразу все можете удалить.
- Insert Blank Keyframe — вставить пустой ключевой кадр, изображение в котором не будет повторять изображение предыдущего кадра;
- Clear Keyframe — удалить изображение ключевого кадра, при этом он перестанет быть ключевым.
- Clear Frames — удаляет изображение кадров (одного или нескольких). Если удалить изображение ключевого кадра, он станет пустым ключевым кадром.
Создаем анимацию в программе Macromedia Flash
Сделайте такой, или похожий ролик:
и сохраните его с помощью меню File — Save as, в формате .fla.
В качестве подсказки можете посмотреть изображение временной ленты, которая у меня получилась.
Используйте при создании Вашей покадровой анимации инструмент Text.
Инструмент Text
Используйте этот инструмент для написания текста. Для его активации нажмите на иконку с изображением буквы А. Пропишите текст, задайте его свойства в панели свойств, если нужно, передвиньте границы, чтобы он весь поместился, а затем, при необходимости, с помощью инструмента Free Transform измените его размеры.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером
Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:
Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:
Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен