Главная » Бизнес в Интернете

Графический символ и кнопка в Macromedia Flash

символ-кнопка в программе Macromedia FlashВы уже знаете, как создавать символы в программе Macromedia Flash Professional 8, и как их применять при создании flash-роликов. Теперь рассмотрим, какие символы бывают.

В программе Macromedia Flash символы бывают трех типов: графический символ, кнопка и фильм. Тип символа задается при создании, и может быть впоследствии изменен. У каждого типа есть свои свойства и своя область применения.

создание символа в программе Macromedia FlashОткройте программу Macromedia Flash Professional 8, создайте какой-либо графический объект, выделите, и сделайте его символом с помощью меню Modify — Convert to Symbol (или с помощью нажатия клавиши F8). Появится окошко, в котором Вам предложат выбрать тип символа: movie clip (фильм), button (кнопка), graphic (графика).

Символы можно создавать также непосредственно в библиотеке, а уже после создания перетаскивать на рабочую область. Создание новых символов сразу в библиотеке удобнее, потому что не нужно совершать никаких дополнительных преобразований.

создание символа в библиотеке Macromedia Flashсоздание символа в библиотеке Macromedia FlashЧтобы создать новый символ в библиотеке, выберите пункт Insert — New Symbol (или нажмите клавиши Ctrl+F8). А затем создаете изображение. Если Вы хотите поместить в библиотеке импортируемую картинку, выберите пункт File — Import — Import to Library. Также для создания символа в библиотеке Вы можете в окне Library нажать на иконку раскрывающегося списка справа от названия, и выбрать пункт New Symbol. И в этом случае тоже появится окно, в котором Вам нужно выбрать тип символа. Разберем эти типы подробнее.

Графические символы (graphic)

Объекты преобразуются в графические символы для удобства в работе, и для уменьшения размера ролика за счет создания экземпляров одного символа. Как только Вы создаете новый графический символ, он появляется в библиотеке (в окне Library),  и после этого его экземпляр можно ставить в любой кадр и в любое место рабочей области программы Macromedia Flash Professional 8 простым перетаскиванием из библиотеки мышью.

область редактирования символаДвойной клик по символу в окне библиотеке Library, или на рабочей области, открывает его редактирование, при этом на временной ленте появится закладка, которая показывает, что Вы работаете в режиме редактирования символа. Переключиться в рабочий режим можно, нажав на стрелку возврата на временной ленте, или на закладку Scene (сцена).

В режиме редактирования символа тоже есть временная лента, с помощью которой можно создавать анимацию, но это нежелательно: назначение графических символов состоит в том, чтобы хранить статическую информацию.

Кнопки-символы (button)

Создаются в программе Macromedia Flash Professional 8 аналогично графическим символам, только нужно выбрать пункт button (кнопка). В этом случае открывается рабочая область кнопки с четырьмя кадрами на временной ленте:
  • Up — в этот кадр помещается изображение кнопки-символа;
  • Over — изображение кнопки-символа при наведении на нее мышкой;
  • Down — изображение кнопки-символа при нажатии на нее клавишей мыши;
  • Hit — в этом кадре рисуется область, в пределах которой кнопка будет реагировать на мышку, при этом сама область видна не будет, поэтому неважно, какой цвет и тип линии и заливки при этом используется.

область редактирования кнопки


Только не забудьте делать ключевыми кадры (с помощью меню Insert — Timeline — Keyframe, или с помощью правой клавиши мыши и выбора Insert Frame), в которых собираетесь делать изображение кнопки или области.

А чтобы нажатие кнопки совершало какое-то действие, используйте панель Action, так же, как Вы это делали, когда создавали flash-баннер. Поставьте нужный код скрипта Action во все экземпляры кнопки.

Изображение кнопки-символа может быть любым, даже анимированным. Для этого нужно поместить в символ кнопки символ фильма (movie clip). Также это может быть обыкновенная картинка, которую Вы хотите сделать изменяющейся при наведении  на нее мышкой. Таким образом Вы можете создавать интерактивные баннеры, которые будут реагировать на действия посетителя.

Задание: сделать такую кнопку-символ. Вот, что получилось у меня:

data="/UserFiles/Flash/buttonball.swf"
type="application/x-shockwave-flash">

Видео о том, как делать кнопку-символ в программе Macromedia Flash Professional 8


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

Один комментарий »

  • Александр пишет:

    Интересные и познавательные статьи.

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен