Главная » Компьютерная Азбука

Создание сводных таблиц в Excel 2007

сводная таблица в Excel 2007Вернемся к таблице продаж, которую Вы уже сделали. Такие таблицы могут быть огромными, ведь каждый день могут совершаться десятки операций, и соответственно, каждый день в таблице будут добавляться десятки новых строк.

А теперь представьте себе, что Вам нужно сделать отчет о проделанной работе. Например, Вам нужно показать, сколько и каких товаров было продано в каждом месяце. Или кто из менеджеров сколько продал, и на какую сумму? Сколько было продано с каждого склада за определенные месяцы и так далее? Что делать в этом случае? Вручную считать долго и неудобно. На помощь приходит один из самых мощных инструментов Excel 2007 — сводная таблица.

вставить сводную таблицу ExcelВыделите хотя бы одну ячейку в таблице и нажмите Вставка — Сводная таблица. Будет показан диапазон данных для сводной таблицы (Ваша исходная таблица), и Вам предложат два варианта ее размещения: на новый лист или на уже существующий. Оставьте вариант на новый лист, и нажмите ОК.

У Вас появится новый лист Excel, а в меню появится два новых пункта: Конструктор и Параметры. Справа Вы увидите окно, в котором вверху будут прописаны названия столбцов таблицы, а внизу четыре поля: Фильтр отчета, Названия столбцов, Названия строк и Значения.

названия столбцов для сводной таблицы ExcelТеперь достаточно ставить галочки напротив тех названий столбцов, которые Вам нужны. Например, Вы хотите составить отчет по сумме продаж каждого менеджера. Для этого ставите галочки напротив строк Продано и Менеджер. Эти названия попадут в области ниже: Менеджер в область Названия строк, а Продано — в область значений. А слева Вы увидите готовый отчет.

область значений для сводной таблицы ExcelПо умолчанию сортировки идет по фамилиям менежденов. Если Вы хотите сделать сортировку по продажам, нажмите на раскрывающийся список левого заголовка, и выберите пункт Дополнительные параметры сортировки. Укажите параметры сортировки, например, по убыванию по полю Сумма по полю продано, и нажмите ОК.

Заголовки сводной таблицы также можно переименовывать. Выделите, например, заголовок Названия строк и в строке формул  напишите Менеджер. Заголовок будет переименован.

Давайте теперь сделаем сводную таблицу Excel, которая покажет нам, какой менеждер сколько продал товара, но и в какой месяц. Для этого поставьте галочку напротив строки Месяц. Эта строка попадет в область Названия строк. Перетащите ее в область Названия столбцов. Теперь отчет содержит информацию о деятельности каждого менеджера в течении месяца.

область для сводной таблицы Excel


Теперь перетащите строку Менеджер назад, в область Названия строк, но на этот раз поставьте ее сверху, перед строкой Менеджер. Сводная таблица Excel приобретет совсем другой вид: в нем сначала сумма будет раскладываться по месяцам, а затем внутри каждого месяца будет показываться итог деятельности каждого менеджера.

Рассмотрим теперь возможность фильтрации данных в сводной таблице Excel. Поставьте галочку напротив строки Склад. И перетащите эту строку из области Названия строк в область Фильтр отчета. Вверху в сводной таблице Excel появится строка Склад, в которой будет возможность выбора: все, склад 001 или склад 002.

Делая активными разные поля для сводной таблицы Excel, и изменяя области их размещения, Вы можете создавать самые разные отчеты, для любых своих потребностей.

Видео о том, как создавать сводные таблицы в Excel 2007


Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Вам понравилась статья? Поделитесь, буду весьма признателен:


Также приглашаю добавиться в друзья в социальных сетях:

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

4 комментария »

  • Антон Невежин пишет:

    Excel, при кажущейся простоте, содержит массу полезных возможностей. Часто их приходится открывать для себя через справку или методом тыка. Спасибо автору за познавательную статью — нашел для себя много нового.

  • Светлана пишет:

    Очень толковая статья! Большое спасибо автору. До этого пробовала почитать справку в Excel и разобраться в сводных таблицах, но толку было мало.

  • Наталья пишет:

    Первый раз делала сводную таблицу по данному образцу и все получилось...даже у меня)))

  • Александр Ризун (автор) пишет:

    Наталья, поздравляю! Рад, что у Вас все вышло!

Оставьте свой комментарий и ответный визит Вам обеспечен